«Уже хозяйничает зима, все вокруг кажется чистым и красивым. Можно играть в снежки, строить снежную горку и лепить различные снежные фигуры. Падающий снежок – это восхитительное явление. На занятиях мы узнали, что такое «снег». Снег привлекает людей своей белизной. Он так напоминает мороженое! И ребята на прогулке даже умудряются тайком попробовать снег на вкус.
Но снег есть нельзя – это очень опасно. Почему опасно?» Так свое занятие внеурочной деятельности в 1 классе начала учитель Бабичева Ф.П.
Цель данного занятия: исследование качества (состава) снежного покрова на территории школы, у дороги и у себя дома.
В ходе исследования по теме "Почему нельзя есть снег" ученики 1 класса самостоятельно проводят опыты и наблюдения за снегом , учатся делать выводы и подтверждать свои предположения. Полученными знаниями в ходе исследования, поделятся с друзьями и с детьми других классов.
Для того чтобы ответить на все интересующие вопросы, мы с ребятами решили провести исследовательскую работу, используя оборудование кабинета (микроскопы, лабораторную посуду) и узнать почему же снег нельзя есть? Данная работа поможет обезопасить от попадания инородных тел, которые могут быть в снеге. Опыты и исследования, которые мы проводили, могут использоваться на занятиях по окружающему миру.
Опрос среди учащихся показал, что все пробовали снег. В опросе приняли участие 18 человек. Причины были разными. Было интересно….Хотелось пить….Было очень вкусно….Просто так….Здесь как раз и снег выпал. Чистенький! Свеженький! Учащиеся разделились на три группы. Одна группа решила набрать снежку дома и растопить его. Вторая набрала у дороги, а третья во дворе школы.
Для проведения исследования были подготовлены пластиковые подписанные стаканчики, ложки для взятия проб снега, салфетки – фильтры. Пока снег медленно таял в стаканчиках, учащиеся рассмотрели его через микроскоп. Конечно, с помощью микроскопа можно увидеть мельчайшие частички грязи, небольшие соринки. Когда снег растаял, дети зрительно сравнили воду в стаканах. Она была мутная, прозрачная и не очень. Пропустили воду через фильтры. Вода прошла через фильтр, а не растворившиеся вещества остались на нем. Салфетки выложили на подписанные листы бумаги и сравнили полученные результаты. Самый грязный снег, как мы и предполагали, оказался у дороги. На территории школы тоже грязный снег, так как проходят люди и проезжают машины. Более чистый снег оказался принесённый из дома, но и в нём были частички грязи.
И вместе с учителем ребята сделали вывод: Совершенно чистого снега не обнаружили. Снег нельзя есть никакой! Снег нельзя пробовать, в нем много вредных веществ (примесь бензина, сажа из труб, от этого может заболеть живот).