Цифровая образовательная спреда (ЦОС) - это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению. Объединение онлайн и оффлайн форматов поможет преподавателям дать больше необходимого материала, а учащимся легче его воспринимать.
Цифровая образовательная среда - это один из федеральных проектов, который реализуется в рамках нацпроекта "Образование"
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 30.12.2024
Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех уровней.
В национальные проекты входят региональные проекты, в том числе региональный проект «Цифровая образовательная среда», направленный на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Важной составляющей цифровой образовательной среды является ФГИС "Моя школа"
Плакат инструкция "Сервисы ЦОС" (pdf, 4.2 MБ)
Плакат инструкция "Цифровой помощник родителя" (pdf, 6.9 MБ)
Внутренняя среда |
Внешняя среда |
---|---|
Материально-технические условия 1. Локальная сеть 2. Использование электронного журнала и электронного дневника 3. Доступ к сети Интернет 4. Количество учащихся, приходящихся на один компьютер 5. Закупка новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты; 6. Лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах 7. Осуществляется контент-фильтрация 8. Проекторы, сканеры, многофункциональные устройства МФУ, ноутбуки, ПК, интерактивная панель, летательные аппараты, шлем виртуальная реальность 9. Цифровой фотоаппарат Кадровые условия 1.ИКТ-грамотные учителя (владеющие программами Word,PowerPoint, Excel, использующие электронную почту, умеющие найти нужную информацию в Интернете); Информационные условия 1. Сайт школы, отвечающий требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012; 2. Электронная почта; 3. Электронными образовательными ресурсами |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; 3. Распоряжение от 20 октября 2010 г. № 1815-р « О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020годы)»; 4. Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа», утверждённая Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; 5. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»; 6. Приоритетный национальный проект «Образование»; 7. Приказ МП РФ от 02.12.2019 г. №649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды; 8.Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 г. №2040 «О проведении эксперимента по внедрению ЦОС»; 9. Распоряжение МП РФ от 14.01.2021 г. №Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования…»; 10. Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»; |
На основании анализа были сделаны следующие выводы: - в школе существует благоприятные условия для развития информационно-образовательной среды; - все педагогические работники регулярно используют компьютер для подготовки документов (текущее делопроизводство) и сбора информации об учебном процессе; - используются электронные дневники и электронный журнал для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями учащихся. Проблемы: - недостаточно высокий уровень мотивации педагогических работников к освоению и использованию новых ИКТ-технологий; - механизм дистанционного обучения отработан, но не может использоваться из-за недостаточной скорости интернета - технические возможности, предоставляемые школой, не всегда используются учениками образовательных отношений из-за недостаточной скорости интернета - не исчерпаны все возможности работы с родителями с использованием ИКТ. |
Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Оборудование, поступившее по программе ЦОС, в МБОУ Сосновской СОШ, используется на уроках, при организации внеурочной деятельности, дополнительного образования. Оборудование находится в свободном доступе после уроков в компьютерных классах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. Но возможности подключения к Wi-Fi есть.
Так же, оборудование используется при подготовке и проведении ГИА, дистанционном обучении, если в этом есть необходимость. Еще одним итогом реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» можно назвать создание уникального центра «Точка роста» для школьников.
Обучающиеся со 2 по 11 класс изучают интернет-технологии и робототехнику. Для развития школьников в центре реализуется дополнительное образование по следующим направлениям: «Моделирование роботов», обучение шахматам «Ладья», дополнительное образование по ОБЖ «Юный спасатель».
Кабинет «Точка роста» оснащен современными компьютерами. Также в центре располагаются коворкинг-пространство и шахматная гостиная. Кроме образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, проводятся мероприятия различной направленности, участие в акциях, олимпиадах различного уровня, конкурсах, соревнования по шахматам, инженерные квесты. Центр занимается организацией и проведением конкурсов, олимпиад, соревнований, чемпионатов, а также фестивалей по конструированию, моделированию, робототехнике и программированию.
Создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы, её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы. Так же имеется страничка в социальной сети ВК, на которой отображается каждый день из жизни школьников.
Провайдерами, предоставляющими услуги электросвязи для нашей школы осуществляется фильтрация интернет-контента. Установленная система фильтрации, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, содержащим ГДЗ и помощь школьникам в решении контрольных и экзаменационных задач.
Школа подключена к информационным системам: "Электронный журнал ", порталу Госуслуг.
Народный фронт
Работа с детьми с ОВЗ
2023 год педагога и наставника
#МЫ ВМЕСТЕ
Всероссийский экологический
диктант
План работы Отдела образования
Приоритетный национальный проект Образование
Год памяти и славы 2020
Донмолодой.рф
Самбекские высоты в 3D
Живунадону.рф
Витрина закупок РО
Единый номер помощи
по вопросам COVID-19
Национальныепроекты.рф
Центр «Точка роста»
Навигатор дополнительного образования
Семейные приемные ВОРДИ
Телефон доверия
Контактная информация:
347000, Ростовская область Белокалитвинский район п.Сосны, ул.Пролетарская, 1А
Руководитель: Каплун Юрий Михайлович
Телефон: 8 (86383)-65-1-45
E-mail: bksosna@mail.ru
|
Режим работы:
понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
пятница: с 9:00 до 17:00
перерыв: 13:00 до 13:48
|
Сделано с ❤ в ООО "Проводник"