«Физические явления будоражат воображение не только нынешних школьников! Они восхищали и удивляли людей, живших много-много лет назад. Так в античной Греции философ Фалес, натирая меховой шкуркой янтарь., кусочек окаменевшей смолы хвойных деревьев, с удивлением наблюдал, как янтарь после этого начинал притягивать к себе перья птиц, пух и сухие листья.
А, пожалуй, самым оригинальным образом познакомился с электрическими явлениями англичанин Роберт Симмер. Он обратил внимание на необычное поведение своих чулок. Снятые вечером черные шерстяные и белые шелковые чулки эффектно раздувались, принимая форму ноги, если только лежали порознь. При размещении одного чулка внутри другого они принимали обычный вид.» Такими словами начал урок физики молодой учитель Гугуева А.М.
В соответствии с учебным планом в 7 классе на базе центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» прошло лабораторное занятие по физике на тему: «Электризация тел».
Цель данного урока :
1 Образовательная
Знакомство с физическим явлением;
Продолжение работы по формированию навыков учащихся:
а) анализа источников информации
б) экспериментальной работы
в) работы в группе
г) закрепление полученных знаний
2 Воспитательная
Воспитание мировоззренческих понятий:
а) причинно-следственные связи в окружающем мире
б) познаваемость окружающего мира
в) воспитание чувства товарищеской взаимовыручки
г) воспитание этики групповой работы
3 Развивающая
Развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы. Формулировать выводы по изученному материалу. Развитие самостоятельности мышления и интеллекта. Развитие грамотной устной речи, развитие навыков практической работы
Учащиеся 7 класса с интересом смотрели на то, как электризуются разные тела при взаимодействии. Начали занятие с просмотра обучающего видеоролика, а продолжили опытом, показывающим электризацию тел. В конце урока была проведена рефлексия. Ребята сделали вывод о том, где в быту встречается электризацию. Привели примеры: надевая свитер, волосы магнитятся, потертый о волосы воздушный шарик «прилипает» как к стене так и к потолку. Это физическое явление учениками было испытано с детства, но научное обоснование они получили, только сейчас – изучив тему «Электризация тел».
https://sosn.bkobr.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/2910-elektrizatsiya-tel#sigProId78b4087539