В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

• обучение совместно с другими обучающимися,

• обучение в отдельном классе обычной школы,

• обучение в специальной школе,

• индивидуальное обучение на дому,

• обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),

• дистанционное обучение.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Сосновской СОШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

• организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

• совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации МБОУ Сосновской СОШ созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально - логопедическая служба;

• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк. Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

 

ИНФОРМАЦИЯ

Народный фронт

 

Работа с детьми с ОВЗ

 

2023 год педагога и наставника

 

#МЫ ВМЕСТЕ

 

Всероссийский экологический
диктант

 

 

 Горячее питание

 

 

 

 

 

 

 ЕГЭ-2024

 

ОГЭ-2024

 

Программы 

 

План работы Отдела образования

 

Родителям 

 

Приоритетный национальный проект Образование 

 

Обращения граждан

 

Информация по сайту Госуслуги

  

Год памяти и славы 2020

   

Донмолодой.рф

   

Самбекские высоты в 3D

   

Живунадону.рф

 

Витрина закупок РО

 

Единый номер помощи
по вопросам COVID-19

 

Национальныепроекты.рф

 

Центр «Точка роста»

 

Навигатор дополнительного образования

 

Семейные приемные ВОРДИ

 

Телефон доверия

 

Контактная информация:
 347000, Ростовская область Белокалитвинский район п.Сосны, ул.Пролетарская, 1А
 Руководитель: Каплун Юрий Михайлович
 Телефон: 8 (86383)-65-1-45
 E-mail: bksosna@mail.ru
 
Режим работы:
 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
 пятница: с 9:00 до 17:00
 перерыв: 13:00 до 13:48

 

Яндекс.Метрика
© Отдел образования Администрации Белокалитвинского района 2009- 2024

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"